Департамент по связям с общественностью ОАО «МРСК Северо-Запада» и пресс-службы филиалов компании в семи регионах России осуществляют комплексное информационное сопровождение всех направлений деятельности сетевой организации.
Информационная активность 2013 года (по версии мониторинга информационной активности «Интегрум»):
Большая часть сообщений в СМИ посвящена производственной деятельности Компании, благодаря которой предприятие осуществляет свою основную функцию:
Компания входит в ТОП-5 лидеров информационной активности среди дочерних компаний ОАО «Россети».
80 % публикаций в СМИ вышли на безвозмездной основе.
Благодаря оперативному реагированию пресс-служб ОАО «МРСК Северо-Запада» во всех регионах присутствия Компании удалось сохранить нейтральный информационный фон освещения в СМИ прохождения осенне-зимнего периода 2012/2013 и 2013/2014 годов и технологических отключений, вызванных погодными катаклизмами (не более 1,5 % негативных публикаций). Оперативная информация, выдаваемая в СМИ пресс-службами, согласованные действия с региональными управлениями МЧС и органами власти обеспечили выход в публичное пространство объективной информации о ходе восстановительных работ. Пресс-служба филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» в Псковской области, ставшей эпицентром внимания после ледяного дождя в декабре 2012 — январе 2013 года, получила отраслевую награду МЧС за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Одна из ключевых проблем ОАО «МРСК Северо-Запада» в публичном пространстве — задолженность сбытовых компаний за услуги по передаче электроэнергии. Акцентирование внимания потребителей на мошеннических схемах некоторых сбытовых компаний, разъяснительная работа в средствах массовой информации, освещение судебно-исковой работы позволили Компании минимизировать негативный контекст упоминания в СМИ и подтвердить статус законопослушной компании не только в судах, но и в общественном мнении (98,5 % положительных и нейтральных публикаций).
Специалистами Департамента по связям с общественностью реализован комплекс интернет-сервисов для потребителей, а также их всестороннее информационное сопровождение. Популяризация услуг Компании для потребителей в СМИ стала неотъемлемой частью работы Компании по упрощению доступа к электросетевой инфраструктуре. Из более чем 30 тысяч обращений потребителей, жалоб на качество обслуживания зафиксировано всего 8, в 4 раза выросло количество потребителей, подающих заявки на технологическое присоединение через интернет-приемную.
Совместная работа пресс-службы и юридического департамента ОАО «МРСК Северо-Запада» создала позитивный для Компании контекст освещения судебно-исковой работы в части, касающейся споров с крупными потребителями по проблеме «последней мили». Благодаря информационной активности Компании в СМИ вышел ряд публикаций, закрепивших восприятие прецедента, созданного решениями арбитражных судов. Компании удалось выиграть споры на сумму, превышающую 3 млрд рублей.
Инициирование разъяснительных публикаций в региональных СМИ, организация пресс-конференций с участием руководства Компании в Мурманской и Новгородской областях обеспечили планомерную передачу и исполнение ОАО «МРСК Северо-Запада» функций гарантирующего поставщика электроэнергии. Благодаря исполнению этих функций Компания вдвое сократила задолженность предыдущих гарантирующих поставщиков.
Принятие нормативных документов, регламентирующих переход естественных монополий на работу в условиях «нулевого тарифа», вызвало повышенное внимание СМИ в конце 2013 года и в 2014 году. Пресс-службой ОАО «МРСК Северо-Запада» организован ряд комментариев профильных руководителей, публикаций в СМИ, направленных на разъяснение инвестиционной деятельности компании, взаимодействия с региональными органами власти. Это позволило нивелировать внимание СМИ к сокращению инвестпрограммы, акцентировать внимание на значимых для регионов проектах.