Антикоррупционная политика ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее — Политика) определяет цели Компании в области противодействия вовлечению в коррупционную деятельность и соблюдения требований применимого антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а также применимого антикоррупционного законодательства на территориях, где представлены интересы Компании и ДЗО.
Политика определяет задачи, пути их решения и основополагающие принципы противодействия вовлечению ОАО «МРСК Северо-Запада» в коррупционную деятельность, а также способы минимизации риска вовлечения в коррупционную деятельность.
Цель антикоррупционной политики — разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью органов управления и контроля, работников Компании, представителей общественности, акционеров, инвестиционного сообщества, контрагентов и иных стейкхолдеров Компании к коррупционным проявлениям.
Задачами антикоррупционной политики являются:
Перечень нормативных документов, принципы и нормы которых использованы при составлении антикоррупционной политики, приведены в приложении № 12.8.
Основные принципы противодействия вовлечению в коррупционную деятельность:
Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг антикоррупционных мер и мероприятий, проводимых в рамках реализации Антикоррупционной политики Компании, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.
Основными направлениями антикоррупционного мониторинга являются:
В рамках антикоррупционного мониторинга в ОАО «МРСК Северо-Запада» проведено социологическое исследование — «Изучение мнений сотрудников Компании о коррупции».
Исследование проводилось методом электронного анкетирования, в опросе приняло участие 198 человек. Анализ результатов опроса сотрудников Компании показывает, что позиции респондентов, касающиеся восприятия коррупции, причин и условий ее порождающих, оценки современного состояния борьбы с этим явлением в целом совпадают. Особенности восприятия отдельных аспектов проблемы зависят от пола, возраста и социального статуса.
В отчетном периоде на плановой основе осуществлялась работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов ОАО «МРСК Северо-Запада» и их проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью выявления несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий.
В течение 2013 года Департаментом безопасности совместно с Департаментом правового обеспечения исполнительного аппарата Компании, профильными подразделениями филиалов была проведена антикоррупционная экспертиза более 292 нормативно-правовых актов. Коррупциогенные факторы выявлены в двенадцати нормативных актах, которые в настоящее время устранены. Выявляемые коррупциогенные факторы в проектах нормативных правовых актов устраняются до их подписания. Анализ практики проведения антикоррупционных экспертиз свидетельствует, что число экспертиз возрастает, а количество выявляемых коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов сокращается в результате более тщательной их отработки юристами и разработчиками проектов.
Значительная работа в сфере противодействия коррупции проводится сотрудниками подразделений безопасности, управления внутреннего аудита и управления рисками, а также руководителями подразделений Компании.
В текущем году в результате проведенных 122 проверок финансово-хозяйственной деятельности уволено 6 сотрудников, привлечено к дисциплинарной ответственности 60, принято решений о лишении денежного вознаграждения в отношении 141 сотрудника.
В отчетном периоде уголовные дела в отношении сотрудников Компании по фактам совершения коррупционной направленности не возбуждались.
В текущем году была продолжена работа по противодействию коррупции в кадровой политике, направленная на совершенствование механизмов контроля за соблюдением руководителями установленных ограничений, организацию и проведение проверки полноты и достоверности сведений (деклараций) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в части правильного заполнения соответствующих справок. За отчетный период руководителями подано 83 декларации о доходах.
В Компании развернута и проводится серьезная работа по декларированию конфликта интересов работниками Компании, при этом перечень должностей с коррупционными рисками значительно расширен. В настоящее время осуществлена проверка 7 402 деклараций, по результатам которой серьезных нарушений не выявлено.
В исполнительном аппарате Компании проверено 500 деклараций; в филиале «Карелэнерго» — 545; «Архэнерго» — 1 037; «Вологдаэнерго» — 1 206; «Псковэнерго» — 944; «Новгородэнерго» — 950; «Колэнерго» — 833; «Комиэнерго» —1 384.
Итоги ежегодного декларирования конфликта интересов рассмотрены Комиссией по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов ОАО «МРСК Северо-Запада».
Проводится работа по заполнению деклараций конфликта интересов кандидатами на вступление в трудовые отношения с Компанией. В истекшем году при приеме на работу осуществлена проверка 238 деклараций кандидатов.